Количество смазки в подшипниках
Смазка подшипников является главным фактором надежности эксплуатации оборудования. Правильный тип и количество смазки, в правильный момент внесения минимизирует количество случаев поломок подшипника и продлевает его срок службы повышая время безотказной работы.
В настоящее время точность производства подшипников дошло до такого уровня, что все компоненты обеспечивают минимальный уровень вибрации и увеличенный теплообмен. Однако, это накладывает дополнительные требование на количество и качество смазки. Количество смазки должно быть оптимальным во все время эксплуатации подшипника. В смазке не должно быть никаких посторонних предметов, таких как песок или грязь. Но как понять оптимальный уровень смазки и быть уверенным, что смазка чистая.
Компания ультразвуковые решения представляет линейку приборов, которые в автоматическом режиме определяют количество и качество смазки. Оператору требуется только следовать инструкциям на экране прибора, а после смазывания оборудования сообщать как прошел процесс смазки «успешно» или «нет».
Типы подшипников качения и задача смазки
Подшипники качения используются для снижения трения между различными вращаюшимися частями оборудования.
В основе работы подшипников качения лежит принцип трения качения. Для снижения трения подшипники качения нуждаются в смазке. Независимо от тела качения, например, шарики или ролики. Смазка должна присутствовать во всех типах подшипников. Чем меньше трения тем эффективнее работает подшипник, тем дольше он проработает.
В программном обеспечении вы можете выбрать любой тип тела качения и задать размеры подшипника для автоматического расчета количества требуемой смазки. Данное количество смазки является расчетным и при пополнении прибор будет измерять уровень трения и корректировать данный показатель в режиме реального времени для достижения оптимального уровня смазки в подшипнике.
Задачи смазки подшипников качения
Цель смазки отводить тепло от мест с высоким трением и предотвращать соприкосновение металических частей подшипника друг об друга. Кроме того, смазка подшипника улучшает защиту коррозии.
В конечном итоге смазка предотвращает повреждения подшипников, продлевается срок службы подшипников и снижает их износ. К дополнительным преимуществам смазки можно отнести защита подшипника от загрязнений внутри и снаружи, уменьшение шума при работе подшипника, а также обеспечение уплотняющего эффекта уплотнений подшипника.
Если количество смазки недостаточно или наоборот слишком много все полезные свойства ее не работают. При недостаточном количестве смазки может происходить соприкосновение металических частей друг об друга приводя к быстрому износу подшипника и выхода его из строя. Также недостаточное количество смазки не будет эффективно отводить тепло от мест трения, что может привести к перегреву подшипника и всей машины в целом.
Чрезмерное или избыточное количество смазки также не является хорошей практикой для подшипника. В такой ситуации все полости где смазка может остыть и снова попасть в область повышенного трения занята избыточной смазкой. Которая в свою очередь может выдавить уплотнители, что привет с потери целостности подшипника, попадании грязи и быстрому выходу смазки из подшипника.
Во всем должен быть баланс и даже при смазывании подшипников требуется соблюдать баланс и смазывать их оптимальным количеством смазки.
Расчет количества смазки для подшипников качения
Применение ультразвуковых приборов при проведении процедуры смазывания позволяет определять оптимальное количество смазки и избегать чрезмерного или недостаточного смазывания. Встроенный искусственный интеллект автоматически сообщает когда подшипник нуждается в смазке и когда требуется закончить процесс внесения смазки. После вы получаете однозначный ответ как внесенная смазка повлияла на состояние подшипника.
Смазка подшипников
Важно чтобы процесс смазки подшипников был на постоянной основе, это является неотъемлемой частью высокой эксплуатационный надежности подшипника. Даже после установки нового подшипника требуется чтобы уровень смазки был оптимальным и не имел загрязнений.
Количество смазки зависит от многих факторов, таких как скорость вращения, тип тела качения, наличия дополнительных полостей в подшипнике и так далее. Заполнять подшипник нужно таким образом, чтобы все его функциональные поверхности покрывались консистентной смазкой.
Ультразвуковое решение позволяет определить количество смазки которое будет оптимальным для покрытия функциональных поверхностей и не чрезмерным для препятствия работы подшипника. При правильном интервале и количестве внесения смазки подшипник будет обладать достаточной эксплуатационной надежностью и сможет поработать весь расчетный срок службы.
Мониторинг состояния подшипника должен содержать в себе часть по контролю смазки. Смазка является неотъемлемой частью любой программы техобслуживания, особенно при обслуживание по надежности (RCM – reliability centered maintenance).
Ультразвуковая диагностика является первым методом который обеспечивает обнаружение недостатка смазки или при раннем появлении дефектов. Наличие ультразвукового диагностического оборудования для мониторинга состояния имеет много преимуществ.
Определение необходимости подшипника в смазке заблаговременно и внесение необходимого количества смазки, повышает надежность и снижает износ подшипника. Определения дефектов на ранних стадиях, что позволяет устранить их без остановки оборудования или заблаговременно запланировать техническое обслуживание и закупить все необходимые запчасти для ремонта.
Ультразвуковую диагностику можно применять для контроля любого типа подшипников – включая тихоходные подшипники, имеющие скорость 1 об/мин.